Феномен молодежной субкультуры привлекает сегодня внимание социологов, культурологов, психологов, педагогов. При этом причины интереса достаточно разнообразны. Молодежная субкультура может рассматриваться как богатый источник инноваций и открытий в искусстве, моде, формах досуга; как вариант примитивной массовой культуры, продукт медиа-индустрии; как форма творческой активности молодежи, не находящей принятия и поддержки со стороны официальной культуры. К сожалению, для нашей страны в современной ситуации наиболее актуальным становится последнее.
Художник во все времена был орудием и выразителем духа своей эпохи. Его творчество лишь отчасти можно понять с точки зрения его личной психологии. Сознательно или неосознанно художник придает форму основным ценностям своего времени, которые, в свою очередь, формируют его самого.
Эффект, вызываемый произведениями современного искусства, невозможно объяснить только их видимой формой. Для глаза, натренированного на классическом изобразительном искусстве, они и новы, и чужды. Ничто в работах абстрактного искусства не напоминает зрителю о его собственном мире - ни одного объекта в его собственном повседневном окружении, ни одного человеческого существа или животного, которые изображались бы на привычный для него лад. В космосе, явленном художником такого направления, нет ни желанного приветствия, ни видимой гармонии. И, тем не менее, в нем, бесспорно, ощущается какая-то связь с человеком. Она даже может быть более прочной, чем в произведениях изобразительного искусства, традиционным путем взывающих к чувствам и психике.
Цель современных молодых художников заключается в том, чтобы выразить свое внутреннее видение человека и духовных основ жизни и мира. Современное произведение искусства покинуло не только царство конкретного, естественного, чувственного мира, но и сферу индивидуального.
Никогда еще не публиковали так много манифестов и деклараций, как современные художники. Большей частью эти манифесты являются художественными символами веры - поэтической, часто путаной и противоречивой попыткой объяснить своеобразие своих творений.
Однако следует иметь в виду, что этих художников интересует нечто более существенное, чем проблема формы или различия между «конкретным» и «абстрактным», предметным и беспредметным. Их целью является суть жизни и вещей, их неизменная и внутренне непоколебимая основа. Искусство в некотором роде превращается в мистицизм.
С другой стороны, эти картины открывают неожиданный фон, скрытый смысл. Часто они оказываются более или менее точными образами самой природы. Чистая абстракция стала изображением конкретного природного мира.
Современное искусство – это манифест современному обществу. Выявляют посредством своего творчества все недостатки современного мира, в котором они живут, выбирая, при этом новые формы манифестации: такие области творчества как стрит арт (граффити, трафареты), боди арт (тату, пирсинг), которые неотделимы от феномена внешнего имиджа молодежной субкультуры.
Еще по теме:
Рождение и жизнь усадьбы
В XVIII и начале XIX века почти все строения в Усольской усадьбе были деревянными, поэтому в 1812 году во время сильного пожара сгорели все крестьянские избы и старый графский дворец. До пожара село не имело строгой планировки. По распоря ...
Замки
и
цитадели
В процессе эволюции строения, состоящие из боевой и жилой башен, перерастают в замки, обнесенные каменной стеной. Их появление в горной Чечне связано с социально-классовой дифференциацией общества.
В работе многих авторов утверждается, ч ...
Греческая и римская культура - сходства и различия
Обе культуры - это полисные культуры , они формировались на базе античной гражданской общины. Общие черты общества и культуры : Греческая : Агонистичность (состязательность); коллективизм; антропоцентризм (гуманизм) - выдвижение человека ...