Знаменательна перекличка раннего периода творчества Серова с поздним античным циклом, где художник возвращается к образам счастья, гармонии человека и природы. Но если в первом случае перед нами гармония, непосредственно открытая в живой реальности, то в последнем - гармония, художественно сконструированная из осколков былой красоты, нашедшая себе приют в области мечты, мифа. Произведения, относящиеся к ранним годам его творчества и к последним годам жизни, созданы как бы разными художниками, что показывает переломный характер эпохи, определивший столь разительную метаморфозу.
Еще по теме:
Материальная культура ительменов
Первые письменные данные о жилищах ительменов были сообщены В. В. Атласовым: «А юрты у них зимные земляные, а летные на столбах вышиною от земли сажени по три, намощены досками и покрыты еловым корьем, а ходят в те юрты по лестницам». Бол ...
Хохломская роспись
Уже в 17 веке в селе Хохлома проходили ярмарки, где торговали деревянной расписной посудой, изготовленной в сёлах и деревнях Нижегородского края.
Хохломская роспись отличается характерным сочетанием золотого цвета с чёрным, красным, зелё ...
Цветовые предпочтения
Для крестьянских усадьб с низким потолком характерно небольшое количество мебели и контрастное сочетание белого с красным или красного с зеленым. Стены комнат покрытые деревянными панелями, красились в белые или зеленые цвета, а в обстано ...