По силе эмоционального воздействия на зрителя кинематограф, пожалуй, до сих пор не имеет себе равных. Недаром в советский период часто цитировалось высказывание В. И. Ленина о том, что «кино является высочайшим из искусств». Восторженными поклонниками этого вида искусств действительно являются многие. Благодаря достижениям современной кинематографической техники, мастерству актеров, режиссеров, операторов у зрителей при просмотре кинофильма часто возникает эффект полного присутствия, благодаря чему эмоциональные переживания зрителей особенно сильны. Самая первая лента братьев Люмьер «Прибытие поезда», созданная в конце 19 века, длилась всего несколько минут, но, будучи в диковинку для большинства непосвященных в технические тонкости людей, была подобна чуду. С тех пор прошло более века. Кино стало столь же обыденной и необходимой вещью для многих людей как прием пищи. Широкая доступность всех, даже самых малоимущих, слоев населения планеты к тем или иным произведениям кинематографии, породили и широчайший спрос на продукцию кинематографа. В результате родилась понятие целой отрасли – «киноиндустрии», являющейся весьма доходной во многих странах мира. Став на коммерческие рельсы этот вид искусства, зачастую живет по закону "спрос рождает предложение", следствием чего является появление огромного количества низкопробных, а порой и вредной с точки зрения нравственных норм кинопроизведений. Учитывая, огромное влияние кино на сознание зрителей, как средства пропаганды различного рода идей, как прогрессивных с общечеловеческой точки зрения, так и деструктивных, следует отметить огромное все возрастающее значение международных кинематографических форумов в деле укрепления и пропаганды подлинных культурных ценностей. Главными из таких форумов являются кинофестивали. Зародившись в первой половине 20 века, фестивальное движение приобрело широкую популярность и теперь является предметом пристального влияния, как специалистов, так и поклонников этого вида искусства.
Еще по теме:
Развитие филологии, литературы и историографии
В эллинистическую эпоху развивается новая отрасль знания, практически полностью отсутствовавшая в классическую эпоху, – филология в широком смысле слова: грамматика, критика текста, литературная критика и пр. Наибольшее значение имела але ...
Морфология культуры
Морфология культуры – раздел культурологии, изучающий состав и типичные формы культуры. Предметом изучения выступает материальная и духовная культуры с их формами и видами.
...
Кризис творчества художника
В последующие годы гармоническое единство лучших произведений 1630-х годов постепенно утрачивается. В живописи Пуссена нарастают черты абстрактности и рассудочности. Назревающий кризис творчества резко усиливается во время его поездки во ...