К западной стене палат привратника примыкают другие ворота. Они считаются парадными, а прямо над мощным сводом располагается надвратная Никольская церковь. В декоре ворот повторяются элементы, использованные при украшении палаты привратника. Никольская церковь, построена, судя по всему, другими зодчими и резко отличается от арки ворот. Декор её гораздо более сдержан. По мнению историков, она была построена в конце XVII – начале XVIII столетия.
На территорию бывшей обители были перевезены две часовни из окрестных сёл. Это позволило сохранить в надлежащем состоянии памятники деревянного зодчества, сооружённые мастерами несколько веков назад. Иногда участие в возведение такого сооружения принимало почти всё население деревни. Часовне из Старово во время реставрации вернули отсутствующие элементы: пять глав и резное крыльцо.
Ещё одним архитектурным памятником является поднимающаяся над восточной стеной колокольня, возведённая в 70-х годах XVIII века. Она построена из белого камня и кирпича, причём верхняя часть сооружения по своему внешнему виду несколько отличается от нижних. Это даёт основания предполагать, что достраивал колокольню уже другой зодчий. Сейчас на колокольне расположена смотровая площадка, с которой открывается красивый вид на Переславль-Залесский.
Основной храм монастыря – Успенский собор был построен в 50-е годы XVIII века. Основная часть собора квадратная, к северной и южной части примыкают крытые галереи, а к восточной – полукруглая аспида. Вплотную с последней располагаются два восьмигранника. В западной стене собора можно разглядеть заложенные проёмы. Здесь располагалась здание так называемой Гефсимании, разрушенной при устройстве духовного училища. Внутренней убранство собора поражает своей красотой. Стены его украшает белая лепнина, выделяющаяся на небесно-голубом фоне и множество живописных панно. Хорошо сохранились и великолепные резные позолоченные иконостасы. Главный из них поднимается до самого основания свода и имеет пять рядов икон.
Неплохо сохранилась и ещё одна монастырская церковь – Всехсвятская. Судя по её архитектуре, она сооружалась в XVII веке. На её фасадах остались белокаменные наличники, полуколонны и другие элементы декора, свойственные этому периоду.
Ещё одно здание XVII века – Трапезная палата. Правда, её внешний вид сильно изменился после реконструкции, проводившейся в XVIII и XIX веках. Лучше других сохранил свой первоначальный вид западный фасад здания. Площадь трапезной более 300 квадратных метров. В центре обширного помещения на втором этаже стоит восьмигранный столб, поддерживающий высокие своды. Во время размещения в монастыре училища (двухэтажное здание которого также находится на территории музея) в этом помещении были поставлены дополнительные перегородки, но в 70-х годах прошлого века ему вернули первоначальный вид. При реставрации также восстановили карниз, цоколь и наличники окон.
В углах монастырских стен расположены сторожевые башни. Наиболее соответствует своему назначению высокая юго-западная башня, имеющая несколько рядов бойниц. Она была построена ещё в XVII веке. Северные башни XVIII уже меньше походят на оборонительные сооружения: вместо узких бойниц достаточно большие оконные проёмы и украшения, не свойственные более ранним строениям подобного типа.
Достопримечательностями музея-заповедника являются также расположенные на его территории пруд и сад. Пруд был сооружён в Горицком монастыре ещё в XVIII веке на случай пожара. Он наполнялся водой, поступающей по трубам от другого пруда, расположенного за стеной. Сад был посажен уже сотрудниками музея в 20-е годы прошлого века. Он не только является украшением музея под открытым небом, но и регулярно приносит плоды.
Еще по теме:
Каннский кинофестиваль
Каннский кинофестиваль является наиболее престижным и широко освещаемым событием в кинематографическом мире. В свое время Каннский фестиваль был задуман в противовес тогда еще профашистскому Венецианскому. Одной из главных каннских наград ...
Образ Давида в творчестве Донателло, Микеланджело, Бернини
Тематика эпохи Возрождения, как правило, концентрируется на библейских мотивах, меньше - на античных, совсем мало - на современных. Но любому сюжету художники давали гуманистическое истолкование. Библейские сюжеты трактуются в плоскости п ...
Премия «Оскар»
Премия Американской Академии Киноискусства в виде символа – золотой статуэтки мужчины. Вручается за выдающиеся достижения в кинематографе каждый календарный год с 1929. В том виде, в каком она существует в настоящее время, золотая статуэт ...