В начале XVIII века (после реставрации) внешний вид собора несколько изменился. Новая кровля скрыла некоторые элементы декора, остроконечная глава собора была заменена более современной луковичной, а вместо небольших первоначальных окон были прорублены большие.
Внутри Троицкий собор кажется довольно просторным, несмотря на внешние скромные размеры. Своды храма опираются на разделяющие их арки и крестовидные столбы. Все стены собора кроме восточной, с которой расположены аспиды, разделены пилястрами на три части.
Главной ценностью Троицкого собора является фресковая роспись, которая выполнена бригадой знаменитого костромского живописца Гурия Никитина. Это одна из немногих подобных фресковых росписей костромских мастеров, сохранившаяся до наших дней.
В начале XVII века Троицкий монастырь, на территории которого в то время располагались в основном деревянные постройки, был разграблен и сожжён польскими интервентами. Он восстановил свои позиции лишь во второй половине XVII века. На территории Троицкого монастыря в то время были исключительно каменные сооружения, включая стены и хозяйственные постройки. В 1653 году были обретены мощи основателя обители святого Даниила, а в 1660 на территории монастыря появилась небольшая каменная церковь, построенная в его честь. Она также сохранилась до наших дней.
В XX веке монастырь закрыли, а каменная стена вокруг него была разобрана. На территории обители разместился механизаторский двор. Монашеская жизнь в обители начала восстанавливаться в конце 90-х годов прошлого века. Сейчас территория Троицкого монастыря окружена кирпичной оградой, а проживающие на ней монахи принимают активное участие в восстановлении древних зданий обители.
Монастырь – это церковное учреждение, в котором проживает и осуществляет свою деятельность мужская или женская община, состоящая из православных христиан, добровольно избравших монашеский образ жизни для духовного и нравственного совершенствования и совместного исповедания православной веры. Решение вопроса об открытии монастырей принадлежит Патриарху Московскому и всея Руси и Священному Синоду по представлению епархиального архиерея. Монастыри разделяются по своему подчинению на ставропигиальные и епархиальные. Ставропигиальные монастыри находятся под начальственным наблюдением и каноническим управлением Патриарха Московского и всея Руси или тех Синодальных учреждений, которым Патриарх Московский и всея Руси благословит такое наблюдение и управление. Епархиальные монастыри находятся под наблюдением и каноническим управлением епархиальных архиереев.
В данной работе я достигла основной цели: рассмотреть историю крупнейших монастырей России. Ведь это не только наше духовное , но и общекультурное наследие предков, которое мы обязаны сохранить и передать для наших потомков.
Еще по теме:
Культура эпохи эллинизма. Философия — научная система Греции
Почти каждое завоевание греческой культуры достигло таких высот, что легло в основание многих сторон европейской культуры в самых различных ее областях. Так произошло и с научным знанием Греции. При всей серьезности научных достижений дру ...
Культура украшения тела. Пирсинг
Предполагается, что прежде, чем украшать наскальными рисунками стены пещер (первые из найденных наскальных росписей были сделаны еще в эпоху палеолита), имеющих, в первую очередь, ритуальный характер, наши предки использовали в качестве м ...
Ле Корбюзье как теоретик
Ле Корбюзье был не только практиком, но и величайшим теоретиком современного зодчества, ярким пропагандистом его принципов, организатором и вдохновителем Международного конгресса современных художников. Труды Ле Корбюзье во всех областях ...