Чтобы лучше понять понятие морали в отношении к культуре, мы должны коротко рассмотреть понятие добра и зла.
Добро и зло – важнейшие категории морали. Добро – это основная моральная ценность, нравственная ценность сама по себе. Зло – противоположность добру. От понимания зла зависит и определение добра. Многие культурологи искали ответы на вопросы, каким образом зло пришло в мир, можно и следует ли его устранить, играет ли зло какую – либо роль, а если играет, то какую?
Представители этической философии полагают, что личность не является ни доброй, ни злой. Человеческая природа такова, что человек одинаково способен и на добро и на зло. В рамках этого направления философской мысли этически ценным (добрым) признается поступок такого человека, который предпочитает злу добро в любой конкретной ситуации, но непременно по свободному выбору.
Поразмыслив над этими суждениями, Л.Н.Толстой, утверждал, что выше благо в жизни это сама жизнь.
Однако именно ценность жизни в минувшем столетии оказалась малозначимой. По всему миру полыхали и полыхают нескончаемые военные конфликты, и все новые и новые жертвы, счет которым уже, потерян.
Рассматривая такие категории, как культура и мораль, мы смогли определить, что данные категории очень тесно связанны, и они не могут существовать раздельно. Но при этом все-таки, я хотел сделать вывод о морали, как о составной и неотъемлемом части культуры. Мораль в большей степени существует как часть культуры, или лучше сказать как ее вид. Без развития этих дисциплин невозможно не только развитие и улучшение жизни, но и продолжение как таковой, в рамках закона и порядка.
Еще по теме:
Протестантизм как идейная основа Реформации
Реформация - это социально-религиозное движение XVI века, осуществившее пересмотр ценностей средневековой культуры в соответствии с потребностями Нового времени.
Начало XVI века - это эпоха радикальных перемен в европейской культуре, в э ...
Морфологическая
концепция локальных культур О. Шпенглера
В начале ХХ века известность и признание получила морфологическая концепция локальных культур немецкого философа Освальда Шпенглера (1880-1936). Он был сторонником "философии жизни" в философии и "морфологии культуры" ...
Идеология модерна
Начнем с того, что возникло новое отношение человека к миру - отношение субъекта к объекту, "когда сущее в целом интерпретируется и оценивается от человека и по человеку" [2, с.50]. Следствием такой мировоззренческой позиции ста ...