История конфуцианства восходит к раннему этапу развития цивилизованного государства, немаловажную роль сыграли китайцы и корейцы, привозившие не только конфуцианские тексты, но и нормы морали и образа жизни.
С 17 века, когда сёгуны из клана Тогукава сумели объединить страну под своей властью. Сёгуны рассчитывали, что конфуцианство даст им в руки дополнительные возможности укрепления власти с помощи пропаганды идеи власть имущего. Усиливается ряд проповедников джуманского неоконфуцианства, например Ямадзаки Ансаи посчитал конфуцианство в джусианской трактовке истиной, он начал активную пропаганду идей Мэн-цзн с духом самурайского патриотизма и нормами древнего синтоизма.
В современной Японии существует большое количество религиозных сект, так как Сока-гаккай, которая активно развивается и Аум синрикё, которую правительство запретило.
Япония во многих отношениях страна уникальная и удивительная. Врожденная вежливость, более искренняя и менее церемонная, чем в Китае, - и рядом с ней острый меч самурая, смелость, отвага, готовность к самопожертвованию, которое можно поставить лишь рядом со слепым фанатизмом воинов ислама. Редкое трудолюбие в сочетании с обостренным чувством чести и глубокой, до смерти преданности патрону, будь то император, сюзерен, учитель или глава процветающей фирмы. Необычайное для Востока чувство прекрасного, скромность и простота, лаконизм и необычайное изящество одежды, убранства, интерьера. Умение отрешиться от суетной повседневности и найти душевный покой в созерцании спокойной и величественной природы, в миниатюре представленной в маленьком, глухо огороженном дворике с камнями, мхом, ручейком и карликовыми соснами. Удивительная способность заимствовать и усваивать, перенимать и развивать достижения иных народов и их культуру, сохраняя при этом свое, национальное, своеобразное, японское.
Существует своеобразный синтез внутреннего, веками воспитывающегося умения восхищаться и наслаждаться радостями жизни и красотой бытия и внешнего, стимулирующиеся официальными нормами буддистского стремления к строгости, к самоограничению создает крайне своеобразную эстетику. Суровая строгость и церемонность порождали умение найти скрытую красоту во всем, везде и всегда.
Искусство интерьера, умение подчеркнуть линию в одежде, наконец, изысканное, годами воспитываемое умение расположить один единственный цветок так, чтобы украсить и осветить всё помещение – результат многовековой буддийской эстетики. А искусство разбивки небольших садов достигло в Японии виртуозности. Миниатюрные площадки умением мастера-садовника превращаются в наполненные глубокой символикой комплексы, свидетельствующие о величии и красоте природы. Буквально на нескольких десятках квадратных метров мастер устроит и каменистый грот и нагромождение скал, и ручеек с мостом через него, и карликовые сосны, островки мха, разбросанные каменные глыбы, песок и ракушки дополнят пейзаж, который с трех сторон всегда будет закрыт от внешнего мира высокими глухими стенами. Четвертая стена – это дом, окна-двери которого широко и свободно раздвигаются, так что легко можно превратить сад как бы в часть дома и тем самым в буквальном смысле слиться с природой в центре большого современного города. Это – искусство, и оно стоит немалого…
Япония – поразительное соединение противоположностей: старого и нового, Востока и Запада. Это самая современная страна мира, сохраняющая в то же время традиции, имеющие тысячелетние истории.
После написания реферата мое отношение к Японии и японцам не только не ухудшилось, а диаметрально противоположно улучшилось. Я в восторге от того, что выбрала именно эту тему, мои знания в этой области приведут в изумление даже любителя «Страны восходящего солнца». Я получила не только воз новых знаний и эстетическое удовольствие, но и практические навыки: чай теперь я пью минимум минут пятнадцать, наслаждаясь каждым глоточком; могу сшить себе кимоно; любуюсь падающим снегом как завороженная; постигаю красоту цветов. Узнав столько интересного и необычного о Японии и её жителях, я загорелась желанием обязательно побывать в этой «стране цветущей сакуры».
Еще по теме:
Соотношение изобразительных и выразительных начал в танцевальном образе
Отмечая принципиальное различие, существующее между изобразительностью и выразительностью в способе организации и художественного воспроизведения объективной реальности в образе, надо исходить из того, что отмеченные начала в искусстве вс ...
Особенности традиционного сельского хозяйства
О японском традиционном сельском хозяйстве за рубежом издавна сложилось представление как о весьма отсталом. Это обусловлено рядом причин: преобладание карликовых крестьянских хозяйств мелкотоварного типа; ограниченные капиталовложения, н ...
Деятельность Российского Комитета по сохранению нематериального культурного
наследия
Для многих народов устное и нематериальное культурное наследие является основным источником идентификации. Такие проявления нематериального наследия, как традиционная народная музыка, танцы, праздники, устные традиции и языки находятся по ...