Искусство Возрождения

Культура и искусство » Наука Эпохи Возрождения » Искусство Возрождения

Страница 13

Победа Реформации в середине XVI века вызвала общественный подъем и рост национальной культуры. Замечательного расцвета достиг­ло изобразительное искусство. В этой области работали знаменитый живописец и гравер Альбрехт Дюрер (1471 – 1528 г.г.), художники Ганс Гольбейн Младший (1497 – 1543 г.г.), Лукас Кранах Старший (1472 – 1553 г.г.). Заметного подъема достигла немецкая литература. Крупнейшими немецкими поэтами эпохи Реформации были Ганс Сакс (1494 – 1576 г.г.), написавший множество назидательных басен, песен, шванков (шванк – жанр немецкой городской средневековой литературы, короткий, полный комизма рассказ (иногда пьеса) в стихах или прозе, часто сатирического или назидательного характера), дра­матических произведений, и Иоганн Фишарт (1546 – 1590 г.г.) – автор остросатирических работ, последний представитель немецкого Возрож­дения.

Основоположником Реформации в Швейцарии стал Ульрих Цвингли (1484 – 1531 г.г.). В 1523 году он провел церковную реформу в Цюрихе, в ходе которой были упрощены церковные обряды и богослужения, отменен целый ряд церковных праздников, закрыты некоторые монас­тыри, проведена секуляризация церковных земель. В дальнейшем центр швейцарской Реформации переместился в Женеву, а реформационное движение возглавил Ж. Кальвин (1509 – 1562 г.г.), создатель наиболее последовательного реформационного движения. Кальвин исходил из идеи об абсолютном предопределении человека Богом к спасению или гибе­ли. Это предопределение необратимо и непостижимо; показателем того, что человек на правильном пути, что он «избранник божий» является его успех в профессиональной деятельности, который во многом зависит от личной воли и усердия. Реформация победила в Швейцарии в 40-е гг. XVI века, и эта победа во многом определила общую культурную атмосферу в обществе: излишняя роскошь, пышные празднества, уве­селения порицались, одобрялись честность, трудолюбие, целеустрем­ленность, строгость нравов. Эти идеи получили особое распространение в странах Северной Европы.

Крупнейшим представителем культуры Возрождения в Нидерлан­дах был Эразм Роттердамский (1496 – 1536 г.г.). Значение произведений великого гуманиста и просветителя, в том числе его знаменитой «Похвалы глупости», для воспитания свободомыслия, критического отношения к схоластике, суеверию поистине неоценимо. Сатирические произведения его получили широчайшую известность в Германии, Франции, Испании, Англии. Превосходные по форме, глубокие по содержанию, они вот уже не одно столетие находят своего читателя.

Одним из предтечей и основоположников либерализма можно считать Цирка Коор-нхерта, выразителя идей свободы, веротерпимости и космополитизма. К этому же времени относится творчество Филиппа Альдехонде, автора национального гимна Нидерландов, художников Питера Брейгеля (1525 – 1569 г.г.), Франса Халса (1580 – 1660 г.г.). Особенностью культурной жизни Нидерландов были риторические об­щества, которые организовывались не только в городах, но и в селах и даже небольших деревнях. Члены этих обществ (а войти в их состав мог любой человек) соревновались в сочинении стихов, песен, пьес, рассказов. Риторические общества способствовали распространению образования в обществе, повышению его культурного уровня.

В Англии средоточием гуманистических идей был Оксфордский университет, где работали передовые ученые того времени – Гросин, Линакр, Колет. Развитие гуманистических воззрений в сфере социаль­ной философии связано с именем Томаса Мора, автора «Утопии», представившего на суд читателя идеальное, по его мнению, человеческое общество: в нем все равны, нет частной собственности, и золото не является ценностью – из него делают цепи для преступников. Наиболее известными авторами были Филипп Сидни (1554 – 1586 г.г.), Эдмунд Спенсер (1552 – 1599 г.г.).

Величайшей фигурой английского Возрождения был Уильям Шекс­пир (1564 – 1616 г.г.), создатель всемирно известных трагедий «Гамлет», «Король Лир», «Отелло», исторических пьес «Генрих VI», «Ри­чард III», сонетов. Шекспир был драматургом в лондонском театре «Глобус», который пользовался большой популярностью у населения.

Страницы: 8 9 10 11 12 13 14 15

Еще по теме:

Вклад святых Кирилла и Мефодия в истории Русской Церкви
Я уже говорила и о государственном , и о культурном, и о социальном значении азбуки Кирилла и Мефодия для нашей страны, но главного я не сказала. Ведь главное значение азбука представляла для Русской Церкви! Все потому, что без тех святы ...

Остромирово Евангелие – настоящее
В настоящее время Остромирово Евангелие находится в Российской национальной библиотеке в Санкт – Петербурге. Подобно другим рукописям этого книгохранилища эта древнейшая русская книга имеет свой библиотечный шифр. ¹ Остромирово Еван ...

Наиболее значимые русские иконы Богородицы
К наиболее почитаемым иконам Богородицы на Руси можно отнести несколько сотен икон, однако, мы в нашем изложении остановимся лишь на нескольких знаковых для русской культуры и истории икон: Владимирская икона Божией матери, которая была о ...

ИНТЕРЕСНОЕ

Народные промыслы

Произведения русского народного искусства могут многое рассказать о русском характере...

Музыка как вид искусства

Народное творчество вообще и народная музыка в частности, зародившееся в древности...

Навигация