Мастера

Культура и искусство » О петриковской росписи » Мастера

К старшему поколению петриковских мастеров принадлежат Татьяна Пата, Арина Пилипенко, ее сверстница Надежда Билокинь, Полина Глущенко, Мария Приймаченко, и кое-что из более молодых Анна Исаева и Надежда Тимошенко.

Украина Петриковская роспись Н. Билокинь Свадебный поезд 1978 г.Все они сформировались как творческие личности на протяжении первой трети столетия, в пору развития местного рисования как фольклора, когда рисовали пышные цветистые "цветки" на грунте стены (рисованные печи), а позже - на бумаге (малевки - фрагменты росписи печей, полотенца, наличника), были неотъемлемой частью общего декора традиционного жилья. Целостное фольклорное мироощущение, представленное сквозь призму собственной индивидуальности мастера, - характерная фундаментальная художественная черта этого поколения.

Общей чертой творчества мастериц этого поколения является непосредственность, искренность, обостренное ощущение декоративности. Они строят свои композиции на одновременном контрасте основных и дополнительных цветов, совершенно владеют традиционной техникой росписи яичной темперой. Для композиционных схем их произведений характерная некоторая статичность, уравновешенность всех элементов, ритмическое повторение цветов. Тем не менее, их сюжеты не одинаковые, и несут в себе черты неповторимой индивидуальности. Одна из старейших петриковских мастериц декоративной росписи - Татьяна Пата. ее техника чрезвычайно разнообразная. Художница объединяет широкий сочный мазок с легкими, прерывчатыми, выцарапывает щепочкой тоненькие прожилки в середине листочка, кистью из кошачьей шерсти выписывает ее краешки, лозинкой выбирает лепестки цветов, пальцем обрисовывает прозрачные округлые ягоды.

Еще по теме:

Функции массовой коммуникации
Выделяются четыре функции, типичные для радио- и телевизионного общения: 1) оптимизация деятельности общества за счет ориентации на социальное общение, позволяющее изменить коллективную (совместную) деятельность; 2) функция контакта, кото ...

Основные функции культурологии
Защитная функция. Первой универсальной функцией надо считать защитную. Она состоит в том, что при помощи искусственно созданных орудий и приспособлений — орудий труда, лекарств, оружия, транспортных средств, источников энергии — человек н ...

Мир и человек в культурологических представлениях
Насущной потребностью любой культуры, будь то культура личности или культура общественной группы, является создание картины мира и осмысление места человека в нем. Однако разные виды культурного сознания по-разному формируют картину мира. ...

ИНТЕРЕСНОЕ

Народные промыслы

Произведения русского народного искусства могут многое рассказать о русском характере...

Музыка как вид искусства

Народное творчество вообще и народная музыка в частности, зародившееся в древности...

Навигация