На Акрополе стояли и две другие бронзовые скульптуры Фидия – Аполлон, воздвигнутый в 460-450 годах до н.э., чтобы почтить бога за избавление города от нашествия саранчи, и Афина, которую около 450 года до н.э. посвятили родному городу граждане, переселившиеся на остров Лемнос.
Здесь Афина предстает не как дева-воительница, грозная дочь Зевса, а уже как покровительница искусств и домашнего очага, державшая свой шлем в руке, но еще не оставившая копья. Лемниянка, стоящая на открытом месте, женственна, подвижна; поворот ее головы, свободное движение рук создают впечатление гибкой живой фигуры. Особенно замечательна ее голова с мягким овалом и со свободной трактовкой волнистых волос, перехваченных лентой. Ее лицо светиться добротой и покоем. По описаниям современников, Фидий не стремился передавать порыв, бурное движение. Его статуи построены на строгой уравновешенности всех частей тела, величавы, полны божественного спокойствия, одухотворенности и доброжелательства к людям.
Обращаясь к традиционным религиозным образам, Фидий предавал им гуманистический смысл, созвучный настроениям своей эпохи. Недаром греки называли его "творцом богов" по богатству и разносторонности Фидия можно сопоставить с величайшими мастерами эпохи Возрождения. Он пробовал свои силы в различных видах скульптуры, и ему в равной мере были подвластны любые материалы. К сожалению, почти все работы Фидия погибли, и судить о них можно лишь по описаниям древних авторов и найденным останкам.
По реплике торса, находящегося в Дрездене, и по голове из Болонского музея удалось воссоздать Афину Лемнию. Идеалом прекрасных форм называли ее в древности.
Еще по теме:
История масляной живописи
До настоящего времени не существует единого мнения о том, когда появилась масляная живопись в настоящем смысле слова. Вазари называет изобретателем масляной живописи нидерландского живописца Яна ван Эйка - мастера первой половины XV века. ...
Валуйский краеведческий музей
Краеведческий музей, экспозиционные залы которого насчитывают более 13 тысяч экспонатов, открылся после долгого перерыва в поселке Уразово, Валуйского района.
Долгое время у Уразовского музея не было своего помещения. Одно время он разме ...
Работа над согласными
Формирование согласных в отличие от гласных связано в возникновение преграды на пути тока воздуха в речевом такте. Согласные делятся на звонкие, сонорные и глухие, в зависимости от степени участия голоса в их образовании.
Следуя из функ ...