Шведская декоративно-прикладная отрасль, которая насчитывает более ста лет, тесно связана с развитием современного индустриального общества в Швеции. Началось все в 1897 году на всемирной выставке в Стокгольме, где был представлен фарфор с заводов «Гюставсберга» и «Рёрстранда», расписанный такими дизайнерами как Гюнар Веннерберг и Альф Валландер. Здесь же впервые художник Карл Ларсон, воодушевленный английским движением Исскуств и Ремесел («Arts and Crafts») выставил рисунки интерьеров своего дома в Сундборне, где большинство мебели и тканей были спроектированы его женой Карин Ларсон. Эти светлые, простые, индивидуальные интерьеры привлекли международное внимание и по сей день являются отличительной чертой шведского дизайна.
В 1897 году, под впечатлением от рисунков Ларсона, изображавших уютное благополучие Элен Кей написала статью под названием «Красота в доме» (Beauty in the home), которая в последствии имела большое влияние. В 1899 году в следующей статье с таким же названием она выразила так сказать массовую потребность «красоты для всех» (beauty for all). В 1919 Грегор Паулсон, еще одна значительная фигура в истории раннего шведского дизайна, опубликовал свои идеи в книге под названием «Красивые вещи на каждый день» (More beautiful things for everyday use). Шведский дизайн до сих пор пропитан духом Грегора Паулсона и Элен Кей: дизайн для каждого, а не только для тех, кому это по карману.
С начала 20 в практически все производство предметов быта в Швеции стало развиваться в совершенно новом направлении. Обыкновенные вещи становились более изящными и уникальными нежели массовыми. В 1920е шведское прикладное искусство и ремесло стало известно на международном уровне как «Шведская Грация» («The Swedish Grace»), и в основном благодаря Саймону Гатэ и Эдварду Хальду. Они основали современный стиль шведского стекла который принес международную известность Оррефорскому стеклозаводу.
Царство Стекла (Glasriket) хранит вековые традиции стеклодувов. На небольшой площади расположено 11 уникальных стеклодувных посёлков, каждый с его собственными традициями и его собственной атмосферой. Добро пожаловать в стекольные цеха, где вы сможете воочию увидеть весь процесс создания стекла, как опытные стеклодувы превращают раскалённую до красного жара стеклянную массу в прекрасные изделия и красочные произведения искусства. Магазины при цехах предлагают большой выбор изделий из стекла и хрусталя по фабричным ценам, которые намного ниже цен в обычных магазинов. Невозможно найти два совершенно одинаковых изделия созданных вручную, но стеклянная посуда на полках всегда несет марку высокого качества стекольного производства. На выставках и в местных музеях, новый и современный дизайн показан бок о бок с уникальными собраниями старинной стеклянной посуды.
Резюме.
Шведская декоративно-прикладная отрасль насчитывает более ста лет многие, имеет множество замечательных ремесел, известных своим высоким качеством: деревообработка, производство красивых стеклянных предметов, керамики, серебра и текстильные изделия.
Еще по теме:
Анализ мотиваций до-музейного собирательства
Приступая к анализу мотиваций до-музейного собирательства, мы не можем обойти вниманием проблему определения мотива и мотивации в научных публикациях. Как самостоятельная научная проблема вопрос о потребностях личности стал обсуждаться в ...
Культурные достопримечательности и праздники Японии
Музеи Японии, за исключением нескольких современных галерей в крупных городах, представляют собой сокровищницы и расположены в храмах и святынях, самым знаменитым музеем такого рода является храм Миохойн в Киото. В Токио расположены много ...
Определение и природа мистики
Европейские исследователи часто проводили различие между философией и мистикой. Если философия при этом оценивалась как универсальное, всеохватное сознание, то мистика воспринималась нередко как сугубо индивидуальное, хотя и распространен ...