Хоровая музыка принадлежит к наиболее демократичным видам искусства.
Большая сила воздействия на широкий круг слушателей определил её значительную роль в жизни общества.
Воспитательные и организационные возможности хоровой музыки огромны. В истории человечества были периоды, когда хоровая музыка становилась средством идеологической и политической борьбы.
Так в методике работы с детским хором всегда существовали и существуют различные аспекты. Вообще приобщение детей к музыке всегда начинается через пение. Потому, что пением дети начинают заниматься с раннего возраста, ещё в детски садах. Следовательно – пение – является доступным видом музыкального искусства. И совершенствование в этой сфере всегда актуальны. В процессе обучения пению развивается этическое воспитание, связанное с формированием личности ребёнка, а так же его музыкальные данные в соответствии с голосом.
В наше время вокальное воспитание детей осуществляется в детской музыкальной школе, в хоровых студиях, в общеобразовательной школе (на уроках музыки) в центрах эстетического воспитания. Очень интересно то, что детское пение также способствует исследованиям для медицины, психологии, акустики, педагогики и т.д. Так возникает теория и система музыкального воспитания детей.
Проблема эстетического воспитания средствами искусства, требует углубленного изучения вопросов, связанных с музыкальным воспитанием и развитием учащихся.
Несмотря на все сложности и перипетии в России нынешнего времени, хоровое искусство остаётся жизнеспособным. Оно выдерживало соперничество со средствами массовой информации, где в настоящие время зарождаются новые виды творчества. Сегодня в России воспитательные организации средств эстетического воздействия на человека тем более на юного, всё ещё не учитываются в полной мере. И хотя никто не отрицает значения воспитательной роли искусства, но никто и не отслеживает эстетического воздействия поп-культуры. Не ставит барьер против низкосортной художественной продукции в области культуры, в области эстетического образования.
Получилось что понятия художественной (позитивной) и антихудожественной (негативной) не входят в нормативы художественно-эстетического воспитания.
Если раньше эта проблема решалась силовым путём, преимущественно средствами цензуры, а так же политическими и общественными организациями, при этом не всегда справедливо, то сегодня считается, что каждый образованный человек сможет (должен) сам определять степень позитивного или допустимый уровень негативного во всех сферах жизни, в том числе и в искусстве.
Прежде всего руководитель хора и его организаторы должны твёрдо уяснить себе цель и задачи создания детского самодеятельного хора и в соответствие с ними строить работу.
Еще по теме:
Собирательство как эстетическая потребность
Как эстетическая потребность собирательство особенно проявляется в эпоху Возрождения, а затем Нового времени.
Одной из важнейших особенностей Возрождения являлось широкое использование античного наследия, традиции которого никогда не уми ...
Мелкая пластика — определение
Искусство скульптуры малых форм берёт начало в глубокой древности, в доисторической культуре кроманьонских венер и тотемных фигур. Оно включает в себя — огромное разнообразие направлений, материалов, техник.
Мелкая пластика или скульптур ...
Национальные праздники, обычаи и обряды
Обычаи народа, традиции, язык способствовали сохранению украинской нации, поддерживали дух народа.
Специфически-национальный облик украинского костюма складывался, начиная с 14 века. Украинские шаровары, начиная с 16 века носили все слои ...