Эпоха Возрождения - революционная для истории всей человеческой культуры. Ее ключевая особенность в сфере искусства проявилась в том, что все оно, по образному выражению Б.Р. Виппера, "говорило от лица человека, о человеке и для человека". Безусловно, искусство Ренессанса тесно взаимосвязано с другими сферами - философией, естественными науками. Культура Возрождения буквально пропитана искусством. Для эпохи Ренессанса искусство имело такое же всеобъемлющее значение, как для XVIII в.- философия, для XIX - наука, для XX - техника… Искусство Возрождения интеллектуально; оно не столько выражает, сколько изображает, стремится к установлению объективных законов в передаче натуры, к систематическому подведению научного фундамента под художественное творчество ".
Для эстетики Ренессанса оказывается наиболее значимым не только самостоятельное созерцание человеческого тела, что было еще в античной культуре. Возрожденец всматривается в человеческое тело как в таковое и погружается в него как в самостоятельную эстетическую данность. Исходя из этого, философская мысль Возрождения создает принципиально иную, по сравнению со средневековой философией, концепцию человека. Человек оказывается центральным звеном всей цепи космического бытия, причем рассматривается прежде всего в его земном предназначении. В формировании нового восприятия человека важное место занял пересмотр взглядов на человеческое, в особенности, на мужское тело.
Цель данной работы: рассмотрение различных типов изображения обнаженного мужского тела в искусстве.
Задачами данной работы является:
1. изучить культуру и философию времен создания данных скульптур;
2. раскрыть особенности каждого образа Давида;
3. определить, как эпоха влияет на изображение образа Давида.
Еще по теме:
Валуйский историко-художественный музей
Основан в 1964 году. С 1964 - музей изобразительных искусств на общественных началах, с 1987 - Валуйский филиал Белгородского художественного музея.
Общая площадь - 750 кв. м. Экспозиционная площадь - 413 кв. м. Фондовая площадь - 24 кв. ...
Взгляды Николая Александровича Бердяева
Николай Александрович Бердяев (1874-1948) происходил из аристократической семьи и еще до Октябрьской революции приобрел широкую популярность как социальный мыслитель и публицист, пройдя путь от революционных увлечений, ареста и ссылки, че ...
Мистическая сопричастность как основное отношение мифа
Можно просто зафиксировать тот факт, что миф стоит в начале человеческой истории, но гораздо плодотворнее будет объяснить этот факт, исходя из основных смысловых потребностей человека, без которых немыслимо его существование. К числу таки ...