Этническая культура.
Особенности этнической культуры складывались исторически на протяжении весьма длительного времени. Они определяются условиями функционирования этнических общностей, где минимальной изменяемости социально-экономических отношений соответствовала существенная инертность информационной среды, наилучшим образом отвечавшая задачам сохранения общественной системы. Естественно, эта система стремилась к самовоспроизводству, стабильности, неизменности, т.к. информация, заключенная в ней, являлась гарантом выживания первичного коллектива.
Национальная культура.
Если этническая культура, в силу совершенно объективных причин, основывается на дифференцирующих началах, то формирование отношений, основанных на интеграции, становится возможным в границах национальной культуры. Ее становление происходит параллельно с формированием буржуазных наций и соответствует приблизительно 18-му столетию.
Элитарная культура.
Элитарная культура – это высокая культура, массовой культуре противопоставляемая не по характеру социального содержания, не по особенностям отображения действительности, но по типу воздействия на воспринимающее сознание, сохраняющего его субъективные особенности и обеспечивающего смыслообразующую функцию. Ее основной идеал – формирование сознания, готового к активной преобразующей деятельности и творчеству в соответствии с объективными законами действительности.
Массовая культура.
Массовая культура выступает как особый способ освоения действительности и адаптации к ней, возникающая на той стадии развития, когда формируется массовое индустриальное общество. Особенностью массовой культуры является демонстративная демократичность, ориентация на человека массы – недифференцированного субъекта с невыраженным личностным началом, исключительно высокая гибкость, способность трансформировать артефакты, созданный в рамках других культур и превращать их в предметы массового потребления, коммерческий характер.
Осевое время - эпоха основы человеческого бытия (800-200 гг. до н.э.), выделяемая К.Ясперсом в работе "Смысл и назначение истории, охватывает западные и восточные культуры; наступает после эпохи "Великих культур древности", сменяется научно-технической эпохой;
Характеристики: формирование самосознания человека, общих духовных основ человечества и мировых религий, элементов категориально-логического аппарата, которым мы пользуемся и поныне; эта эпоха заложила основу превращения локальной истории в единый мировой историко-культурный процесс, во всех направлениях совершается переход к универсальности, всеобщности. На Западе, в Греции и Риме - Парменид, Гераклит, Платон, Гомер, Фукидид, Архимед и др.; на Востоке, в Китае - Конфуций, Лао-Цзы, в Индии - Будда, на Ближнем Востоке - Заратустра, пророки Илия, Исайя, Иеремия и др. Все они в своем творчестве одержимы общей идеей: осознать бытие в целом и отдельного человека.
Аккультурация, инкультурация
Аккультурация – это процесс приобретения свойств и форм культуры одним народом у другого народа.
Инкультурация – освоение человеком того, что ему дано традицией.
Еще по теме:
Венецианский кинофестиваль
Венецианский кинофестиваль – старейший в мире, впервые он состоялся в 1932 году по инициативе тогдашнего фашистского диктатора Бенито Муссолини. За первые годы своего существования кинофестиваль («мостра», как называют его итальянцы) прис ...
Понятие о нумизматике как науке о монетах
Нумизматика - наука о монетах. Это вспомогательная историческая дисциплина, изучающая историю монетной чеканки и денежного обращения. В основе этого слова лежит греческое имя существительное "номос" - закон, законное платежное с ...
Принципы симфонического мышления в хореографии
Современные хореографы ищут пути совершенствования хореографической образной системы за счет максимального выявления эмоционально-выразительной силы танца. Причем танцевальный симфонизм в балетах Ю. Григоровича, И. Бельского, О. Виноградо ...