Виктора Михайловича увлекала прекрасная народная мечта - свобода полета. В чудесном небе своего детства написал он плавно, вольно, как птица, летящий ковер и на нем сказочного героя- победителя. Если небо удерживает звезды, солнце, луну, то почему человек не может взлететь?
Иван - царевич гордо стоит на ковре – самолете, держит за золотое кольцо фонарь с добытой им жар-птицей. Ее волшебное сияние нежно освещает небо и землю. Земля отходит ко сну. Отражаются в реке прибрежные кусты; и отражения эти, и туман, и легкий свет месяца тоже напевают мечты о будущем, в котором возможен такой вот полет.
Картину на этот сюжет заказал Васнецову С.И. Мамонтов-богач, крупный предприниматель, но и художник, фантазер, артист.
Картина получилась действительно сказочной и так же, как все произведения Васнецова имеет свой глубокий смысл: свобода мысли, торжество духа, красота и необъятность русской природы.
Исследуя творчество Васнецова можно с уверенностью говорить, сказки эти прекрасны, несут радость и печаль, мудрость и величие русского народа. Художник вкладывал в каждую работу душевную теплоту и смысл. Еще не одно поколение будет восхищаться его поистине удивительными работами. И конечно каждый ребенок слушая или читая сказки будет представлять себе могучих богатырей Илью Муромца, Алешу Поповича, Добрыню Никитича, волшебный ковер-самолет и красавца царевича, нежную и хрупкую снегурочку , печальную Аленушку.
М. Горький когда-то назвал художника «Богатырем русской живописи», таким он и остался в ряду крупнейших художников второй половины 19 века.
Еще по теме:
Перестройка Кремля. Успенский собор
Пожалуй, наиболее крупной фигурой в колоритной группе итальянских архитекторов, работавших в это время в Кремле, был болонец Аристотель Фиораванти. Ему было поручено самое ответственное задание – возведение кафедрального Успенского собора ...
Живопись
«Программа партии в области искусства встречала сопротивление художников, тесно связанных с буржуазией, настроенной против Советской власти. Реакционные художники и теоретики искусства прибегали к клевете на большевиков, обвиняя их в том, ...
Социологическая
концепция культуры Макса и Альфреда Вебера
В первой половине XX века известность получила также социологическая концепция культуры Макса Вебера и Альфреда Вебера. М. Вебер (1864-1920) совместно с Дильтеем и Риккертом разработали социологическую концепцию ценностей и ценностных суж ...