В. Е. Маковский (1846-1920) работал почти исключительно в жанровой живописи. В одной их своих лучших работ, «На бульваре», художник изобразил конкретное место – Тверской бульвар в Москве. Содержание картины прочитывается без труда: крестьянка с младенцем приехала к мужу, который, видимо, довольно давно уехал в город на заработки. Душой он совершенно отдалился от семьи и родной деревни. По случаю приезда жены он, конечно, выпил, а разговаривать с ней ему совершенно не о чем. Тупо глядя в пространство, он что-то наигрывает на гармони. И несчастная женщина понимает: мужа у нее все равно что нет, ни она, ни ребенок ему больше не нужны… Всю эту длинную и несколько сентиментальную историю мастер передает лишь двумя фигурами, сидящими на скамейке осеннего московского бульвара.
Фоном для картины служат здания Москвы, вдалеке видны купала церквей.
Еще по теме:
Искусство боди-арт как средство манифестации
Истоки боди-арта уходят корнями в седую древность. Именно на заре развития цивилизации человек начал раскрашивать свое тело.
Уже тогда, когда люди еще не умели ткать и в качестве одежды использовали шкуры животных, возникла потребность в ...
Мистика как феномен
Современный человек, зачарованный успехами науки, с подозрением относится к интуитивным формам постижения реальности. Между тем древние в определенном смысле знали гораздо больше, чем мы. В этом одно из поразительных открытий современной ...
Философские основы
массовой культуры
Одной из старейших философских школ прошлых веков была греческая школа — киренаиков, основанная в V веке до н.э. другом Сократа — Аристипом. Это школа создала этическое учение — гедонизм. Гедонисты утверждают, что чувство наслаждения явля ...