После этого протопопа Аввакума держали на подворье Андреевского монастыря, вновь возили на Угре-шу, а потом отправили в Пустозерск, ставший конечным пунктом земного странствия "столпа старообрядчества". В Пустозерске Аввакум написал свое "Житие", и здесь же 14 июля 1682 года его предали лютой смерти - сожгли в срубе вместе с тремя его сторонниками, иноком Епифанием, попом Лазарем и дьяконом Федором.
Спасо-Преображенский собор Николо-Угрешского монастыря стал последним шедевром Александра Каминского. Над ним он трудился более десяти лет.
По окончании гимназии он поступил в петербургскую Академию художеств, где наставником его был К.А. Тон, представитель романтического историзма в архитектуре, автор проекта храма Христа Спасителя в Москве. Когда Александр Каминский учился в Академии художеств, грандиозный храм этот еще строился, и Тон нередко отправлял своих студентов в Москву - надзирать за ходом работ. В роли "надзирателя" пришлось побывать и Каминскому. А старший брат его Иосиф, окончивший к тому времени Академию и живший в Москве, являлся, в отсутствие Тона, фактическим руководителем строительства храма.
В 1857 году Каминский с дипломом первой степени и золотой медалью окончил Академию художеств. В числе других медалистов он был послан в Италию для завершения образования. В Италии (по другим сведениям - в Париже) молодой архитектор познакомился с Павлом Михайловичем Третьяковым и близко сошелся с ним. Третьякову нравились акварели Каминского - две из них он купил для своей коллекции, и сейчас они находятся в Третьяковской галерее.
В 1860 году пенсионерская "командировка" Каминского подошла к концу, и он вернулся в Москву. Бывая на правах друга Павла Михайловича в доме Третьяковых, он познакомился с его сестрой Софьей, чрезвычайно понравившейся ему. Вскоре Каминский убедился, что любовь его небезответна. Но отношения молодых людей долго оставались тайной. Даже об их помолвке не знал почти никто. Дело в том, что жених, будучи очень щепетилен, боялся, как бы его сватовство к Софье Третьяковой не было воспринято превратно. В то время среди обедневших дворян (а именно к таковым принадлежали Каминские) было принято жениться на богатых купеческих дочках. Это называлось "жениться на деньгах".
Свадьба откладывалась. Каминский хотел прежде нее получить денег за сделанный проект, поскольку иначе молодой семье было бы не на что жить, а обращаться за материальной помощью к Третьяковым он не хотел. И все-таки в конце 1862 года, незадолго до начала Рождественского поста, Александр и Софья обвенчались. По поводу этой свадьбы Софья Михайловна писала брату: "Быть может, милый Паша, ты найдешь безрассудным с моей стороны выходить замуж за человека, не имеющего ничего. Но я остаюсь при моем убеждении, что лучше жить с маленькими средствами и большой привязанностью, чем наоборот".
Войдя в семью Третьяковых, Каминский сделался в ней как бы "домашним" архитектором. Он построил особняк на Пречистенке для Сергея Михайловича Третьякова, затем совершил масштабную переделку дома зятя Третьяковых - В.Д. Коншина. Благодаря этим работам Каминский приобрел известность среди московских купцов и других знакомых семейства Третьяковых. Впоследствии он работал для Боткиных, Морозовых, Лопатиных, Охотниковых.
С 1867 года Каминский служил старшим архитектором Московского купеческого общества. По его проектам перестраивались общественные здания, строились гостиницы, больницы, частные особняки. Работал он и на поприще церковной архитектуры (ему, в частности, принадлежит проект подворья Иосифе-Волоцкого монастыря на Ильинке). В 1882 году профессиональные заслуги Каминского были оценены по достоинству: ему, вместе с А. Вебером, доверили строительство комплекса Всероссийской выставки.
Но в 1888 году на Каминского обрушилось несчастье. Обрушилось - в прямом смысле слова, поскольку несчастьем этим стало обрушение доходного дома на Кузнецком Мосту, построенного архитектором для Московского купеческого общества. Архитектора отдали под суд, признали виновным и приговорили к церковному покаянию и шестинедельному заключению на гауптвахте (впоследствии замененному домашним арестом). Беда застала Каминского в самый разгар работы над Спасо-Преображенским собором Николо-Угрешского монастыря. Собственно, из-за почти постоянного присутствия на этой стройке Каминский и "недосмотрел" за домом на Кузнецком Мосту. Следил за строительством его помощник, некто Попов, которого нещадно торопили заказчики. В итоге работы велись без соблюдения технических норм, что и послужило причиной обрушения здания. Но лучше бы Каминский не говорил на суде о вине заказчиков! Московское купеческое общество так и не смогло простить архитектору того, что он открыл публике те хитрости, на которые пускалось оно, чтобы поскорее получить прибыль с доходных домов. В 1893 году Каминского уволили с должности старшего архитектора Общества, и с этих пор его карьера пошла на спад. Умер он в 1897 году.
Еще по теме:
Деятельность Российского Комитета по сохранению нематериального культурного
наследия
Для многих народов устное и нематериальное культурное наследие является основным источником идентификации. Такие проявления нематериального наследия, как традиционная народная музыка, танцы, праздники, устные традиции и языки находятся по ...
Каннский кинофестиваль
Каннский кинофестиваль является наиболее престижным и широко освещаемым событием в кинематографическом мире. В свое время Каннский фестиваль был задуман в противовес тогда еще профашистскому Венецианскому. Одной из главных каннских наград ...
Мелкая пластика — определение
Искусство скульптуры малых форм берёт начало в глубокой древности, в доисторической культуре кроманьонских венер и тотемных фигур. Оно включает в себя — огромное разнообразие направлений, материалов, техник.
Мелкая пластика или скульптур ...