Зевс Олимпийский

Культура и искусство » Образ бога в творчестве Фидия » Зевс Олимпийский

Страница 2

Голову статуй Зевса – олимпийского воспроизвел в гемме римский резчик Гилл при императоре Августе, а общую композицию повторяет колоссальная статуя найденная в Кастель-Гондольфо, так же изображения прославленного фидиевского Зевса встречаются на монетах- и это, к сожалению, все что осталось от величественной колоссальной скульптуры Фидия. Ни одна из его монументальных статуй богов не сохранилась. Впрочем, такая судьба постигла не только Фидия. За редкими исключениями древнегреческая пластика безвозвратно потеряна. Великую греческую пластику мы знаем в основном по римским копиям. Статуи породившие великую славу Фидия, были колоссальных размеров, и снять с них копии оказалось невозможным. Что же касается произведений не столь значительных по размерам, то им повезло больше. Некоторые из этих копий дошли до нашего времени. В так называемом Анадумене Фарнезе из Британского музея в Лондоне был "узнан" Атлет-победитель, единственно достоверная статуя Фидия на спортивную тему. Известны римские копий скульптур Диметры и коры, некогда украшавшие одну из площадей Акрополя.

Завершив работу над статуей Зевса, Фидий вернулся в родной город. В это время во главе Афин стоял Перикл. Умный и опытный государственный деятель, блестящий оратор и талантливый полководец, он пользовался всеобщим уважением и непоколебимым авторитетом. Уже в 456 году до н.э. когда казну Афинского морского союза переместили с острова Делос в Афины, по инициативе Перикла было принято решение ежегодно откладывать в казну богини одну шестидесятую часть взносов, которые платили союзные города. Собранные таким образом средства Перикл использовал для строительства и украшения своего города, воспетого поэтами "фиалковенчаных Афин" который назвали школой Эллады. В 449 году Перикл нес на обсуждения народного собрания проект реконструкции Афинского акрополя. Он замыслил превратить крепость города, где находились главные его святыни, в памятник славы и величия Афин. Непосредственное осуществление этого плана Перикл поручил Фидию. Трудно было сделать более удачный выбор. Выдающегося политического деятеля афинской демократии и гениального скульптора связывали и личная дружба и духовное единство. Оба они принадлежали к одному интеллектуальному кругу. В доме Аспасии, жены Перикла, одаренной и разносторонне образованной женщины, бывали поэт Софокл и архитектор Гипподам, "отец истории" Геродот, знаменитые философы Анаксогор и Протагор. Общение с ними оказало благотворное влияние на Фидия, в лице которого Перикл нашел достойного исполнителя своих грандиозных замыслов.

Страницы: 1 2 

Еще по теме:

Многообразие видов искусства
В обычной жизни человек нередко говорит об искусстве и его законах, как если бы оно существовало в единственном числе. В широком смысле так оно и есть, но ученые до сих пор спорят о принципах классификаций искусств. Источник этого многооб ...

Каменные идолы и храмы
Кельтские храмы квадратной формы появляются уже в римский период в Галлии. Встречаются они и в Британии. Иногда эти храмы имеют круглую форму. Необходимо сразу отметить, что подобную форму храмы имели только в кельтском и славянском мире ...

Основные функции культурологии
Защитная функция. Первой универсальной функцией надо считать защитную. Она состоит в том, что при помощи искусственно созданных орудий и приспособлений — орудий труда, лекарств, оружия, транспортных средств, источников энергии — человек н ...

ИНТЕРЕСНОЕ

Народные промыслы

Произведения русского народного искусства могут многое рассказать о русском характере...

Музыка как вид искусства

Народное творчество вообще и народная музыка в частности, зародившееся в древности...

Навигация