Фантазия строителей будущего не имела пределов: например, отмечалась анекдотичная неповская «Комсомольская Пасха».
В городе функционировал Райполитцентр, а по сельским советам – кружки политграмоты, где обсуждались проблемы марксизма-ленинизма и мировой политики. Среди молодежи действовала ячейка Р.К.С.М., молодежная коммуна, главной целью которой было повышение культурного уровня ее членов, т.е. привитие гигиены, отказ от выпивок, курения, ругани, хулиганства и разгильдяйства и т.д.56 В 30-м гг. действовали курсы ЛИТа, устраивались с/х выставки по с/советам, там же проводился показ кинофильмов, которые имели большую популярность у колхозников (а первый к/фильм горожане посмотрели еще в 1918г), действовал фотокружок, проводились митинги (в ответ на новые требования Англии к СССР в 1923г), на предприятиях функционировали Партпрофклубы с кружками: историческим, марксистским, драматическим.57 Для детей создавались детские площадки ( в 1934 г ставилась задача довести их число до 250). «Знамя юности» подчеркивала, что молодежь – будущее страны. В газете - проводились конкурсы беллетристических произведений.
Отмечалась особая роль женщины «в улучшении культурно-бытовых условий в деревне». Ставилась задача организовать женщин в этом направлении и «на образцовую ударную работу на производстве, в бригаде».58
Физическое воспитание играло большое значение в подготовке будущих защитников Отечества. А.Г.Куделинский вспоминал, что в конце 30-х (он был в 9 классе) устраивались военизированные лыжные пробеги до Череповца, которые они проходили за 2 суток. В городе были также хорошие футбольные команды, существовал Спортклуб «Спартак», ведавший в 20-е гг массовой спортивной работой.
В прессе отмечалась «особая полезность» для канцелярских работников спорта (но не было квалифицированного тренера и занимались без руководителя, кто как умел) .59
Таким образом, в районе и городе проводилась огромная культурно-массовая и просветительская работа. Воплощался лозунг Ленина: «Победить народом неграмотным, победить народом некультурным нельзя». Мне кажется это справедливым и актуальным и для современности.
Еще по теме:
Образ Давида в исполнении Бернини
На заре Нового времени, точнее даже сказать - на переломе эпох, к образу Давида обратился выдающийся скульптор, архитектор, живописец, декоратор Лоренцо Бернини - основоположник стиля зрелого барокко. Его "Давид "создан в 1623 г ...
Значение «глаголицы» в культурном развитии нашей страны
Ранее я уже говорила об образовании первых школ на Руси с появлением азбуки. По мимо глубокого влияния на социальную сферу общества, «глаголица» являлась толчок к развитию русской культуры.
Но как? Ответ очень прост. С появлением письмен ...
Определение и природа мистики
Европейские исследователи часто проводили различие между философией и мистикой. Если философия при этом оценивалась как универсальное, всеохватное сознание, то мистика воспринималась нередко как сугубо индивидуальное, хотя и распространен ...