Море. Образ его прослеживается на протяжении всей песни: и в упоминании прибрежных скал, о которые так хочется росой разбиться автору, и в волнах, которыми он так боится быть накрытым, в песке, на который падает герой. Взгляд в эту бездну вызывает у автора естественный, в принципе, страх. Однако, это отнюдь не панический страх перед колоссальными объёмами воды. Да это, собственно говоря, и не вода. Море - это жизнь. Автор представляет "всех нас" лишь каплями дождя, который пополняют море жизни. И вот он смотрит в эту бездну, видит сотни лиц, которые безмолвно тонут в ней, улыбаются, плачут, любят, ненавидят. Даже само сравнение людей с каплями показывает отношение автора к ним, показывает их незначительность в его глазах. Автор смело разбивает их все об скалы. Лишь одно лицо выделяет он из человеческой массы, лишь одна капля нужна ему из всего моря. Возможно, он боится не суметь отделить эту каплю. При этом автор сам боится оказаться лишь одной из капель этого моря. И вот, когда он, наконец, отделяет эту самую каплю, он с ужасом осознаёт реальность того, чего он боится больше всего и сливается с этой каплей, забывая тонкую грань между ней и собой. Всё это похоже на ужасный сон, и проснувшись, автор задаётся риторическим вопросом: "Господи, зачем тогда жить?!". "Страх упасть и не подняться, Страх поплыть и не добраться, Страх уснуть и не проснуться" - всё это так типично для человека, вчерашнего подростка, перешедшего во взрослую жизнь, и теперь испытывающего страх перед всеми начинаниями. В этом состоит ещё одна особенность эмо-эпоса - парадоксальная разница между ощущаемыми эмоциями и вызыванными этими ощущениями чувствами. Ещё детские и несерьёзные ощущения вызывают абсолютно взрослые переживания. Автор AFI довольно размыто представляет поиск смысла жизни. В одном он, похоже, убеждён точно - «…когда придет время, ты найдешь свой путь, по которому будешь идти всю оставшуюся жизнь…». По его мнению, всё решено судьбой, и нужно лишь найти свою колею. Именно свою, иначе «…ты будешь стремиться к пустой стене даже не осознавая того…». Но всё же он находит вероятность свернуть с этой предначертанной судьбой колеи, и предостерегает («…держись своего пути и крепко стой на ногах…).
Эмоциональное состояние авторов песен очень легко воспринять и понять, несмотря на то, что в обоих текстах практически отсутствуют эпитеты, метафоры и другие языковые средства, обычно используемые для этой цели.
Если в песнях «Через муссон», «ДПС» и «Take The Test» ведущей темой является тема поиска смысла жизни, то в песнях «Übers Ende der Welt» («После конца света»), «Научите меня выживать» и «Porphyria Cutanea Tarda» авторы обращаются к темам свободы и надежды. Свобода - пожалуй, самое желанное и желаемое из того, что хочет иметь любой подросток. Эмо-дети особенно остро реагируют на ограничения в свободе. Эмо представляет собой своеобразный протест обществу. Объявить протест, значит, восстать против всего, что было принято веками, а значит, встретить естественное сопротивление тех, кто привык жить устоем. Появляются границы. Взрослые часто ставят рамки подросткам, не понимая того, что подростки всего лишь хотят жить чем-то новым. А чтобы жить этим новым, это новое нужно сначала создать, построить. И всегда в толпе находятся те, кто готов стать первым. Когда-то всё-равно придётся начинать. В песне «Übers Ende der Welt» эти первые ещё не взрослые, но уже и не дети. О них обычно говорят "наше будущее". Они уже успели оценить жизнь и рассмотреть все её недостатки. Они понимают, что старое уже не изменить, нужно только строить новое. Вот тут-то и появляются рамки, "здесь заканчивается свобода". Нужно принять решение: отступить и жить в мире, полном запретов, лжи и жестокости, или же любой ценой идти к своей цели, решительно бороться. Решение принято, и "теперь мы должны пройти сквозь эту стену", разрушить её или оставить целой при этом - неважно. Стеной, на самом деле, являются взрослые. И подростки осознают, что так просто им не преодолеть эту стену, они просто её ломают. Когда стена сломлена, назад пути уже нет. ("Оставляем всё позади! Больше нечего терять! Всё, что ты и я оставили позади, уже не остановит нас! "). И вот "перед нами открывается рай. Мы создадим его вместе, после конца этого мира, который разбивается на части у нас за спиной". У российской группы в тексте песни «Научите меня выживать» период взросления и вызванные им разочарования во взрослой жизни представлены много иначе. Истеричность, панический страх чувствуются в каждой строке. Открыто и неподдельно звучат слова автора. Но они, к сожалению, не столь позитивны, в отличие от предыдущего текста. Автор полностью растерян, напрямую высказывает все эмоции, не перекрывая их ничем лишним. Кажется, всё, что только можно найти плохого в жизни, всё старается вместить он в строки. Нет желаний, нет мечтаний, нет надежд. Только боль, страх, отчаяние и обилие кровавых красок. Неужели, всё действительно так плохо, и больше не во что верить и не к чему стремиться?! Но вот под страхом и отчаянием, пластами накладывающимися на слова, появляется призыв о помощи, призыв, адресованный обществу, призыв, не получивший ответа и снова потонувший в новой волне паники. Похоже на предсмертную исповедь самоубийцы.
Еще по теме:
Монотипия как графическая техника
Метод выполнения монотипии можно описать просто - любая красящая субстанция наносится на любую гладкую или фактурную твердую поверхность, затем производится печатание путем прижатия к матрице целевой поверхности оттиска.
При этом виде гр ...
Функции массовой коммуникации
Выделяются четыре функции, типичные для радио- и телевизионного общения: 1) оптимизация деятельности общества за счет ориентации на социальное общение, позволяющее изменить коллективную (совместную) деятельность; 2) функция контакта, кото ...
Ле Корбюзье как теоретик
Ле Корбюзье был не только практиком, но и величайшим теоретиком современного зодчества, ярким пропагандистом его принципов, организатором и вдохновителем Международного конгресса современных художников. Труды Ле Корбюзье во всех областях ...